Опасные игры в соц. сетях

 

Опасные игры в соц. сетях

   Группы  смерти  (f57, f58, Тихий дом, Море китов,  Синий кит, забери меня в 4-20, разбуди в 4-20) созданы на базе группы  f57 (f- Филипп Лис – Будейкин,   57 последние цифры номера).  Изначально не ставили задачу самоубийств, после смерти девочки Рины Поляковой  (легла на рельсы) группа раскручивалась используя смерть девочки возводя культ смерти. Инсцинировав свою смерть через повешение Филипп  призывал уйти за собой провоцируя массовые самоубийства, когда обнаружилость что он жив,  дети отказались от  последнего шага поняв что это обман.  Филип Будейкин в 2016 году задержан, его идеи  продалжают жить. На основе этих сюжетов продвигают реалити-игры  отсчитывающие  50,  70 дней  до некой даты, с обещаниями сюрприза  в последнем задании.

Игра «Синий кит», которая сейчас получила распространение,   представляет 50 заданий,   затем  идут задания  с повреждениями тела (сделать на руке надпись лезвием или ножом, вырезать кита, отрезать палец, порезать  горло, разбить голову,  в итоге сброситься с крыши, лечь под поезд, повешаться, отравиться и т.п.)   В числе заданий  возможны требования  не спать 50 дней, или не спать  до 4-20,  все задания приходят в 4-20 утра,  нарушение сна как известно приводит к агресии,  утомлению,  нервным срывам. Человек неспавший 50 дней не в состоянии отличить реальность от сна на этом фоне внушается что все задания это сон после выполнения последнего ты проснешься и все будет хорошо. Сон одно из видов измененного сознания человека, в состоянии сна и полусна человек легко внушаем.   Открыто призывая и готовя ребенка к смерти оказывают психологическое давление через прослушивание различных звуков, музыки, просмотров  фото и видео со сценами самоубийства,  вызывающими депресию.

Идея с китами основана на  внушении что мы находимся сейчас на дне жизни, а после смерти вознесемся (киты после смерти всплывают и волной их выбрасывает на берег).

При первых отказах ребенка выполнять пугающие их задания появляются угрозы, что уйдут в таком случае из жизни не только они но и родители.  Подтверждены ряд  фактов смерти в Казахстане детей «спасавших» родителей.  Детей пугает владение полной информацией о них.  Детьми  попавшими  в эту игру  по большей части двигает  любопытство,  при истинных суицидах  первопричиной  является  невнимание со стороны родителей.

Почему дети молчат – во первых  условия игры –никто не должен знать,  откажись от друзей —  легко поддающийся внушению ребенок остается один на один с проблемой,  страх рассказать родителям:   при попадании в трудную жизненную ситуацию  дети   боятся наказания со стороны родителей, подростки избегают  упреков,  лишений и ограничений.  Возможны предложения  услуг психолога  в данных группах, в итоге работающих  на достижение цели группы. Официальные номера  по которым можно  получить анонимную помощь размещены на  школьных стендах.

Для взрослых и детей попавших в трудную жизненную ситуацию  функционирует единый номер Cellcentre — 111,  телефон доверия – 150.

Кроме этого появляются   призывы к смерти  малолетних детей путем обмана – просят встать ночью чтобы никто не смог увидеть и выполнить какие-либо  смертельно опасные действия – включить газ,  выпить таблетки и.т.д.   и опять тихонечко лечь спать , таким образом им гарантируется что они увидят зубную фею и т.п.

Рекомендации:

Родителям контролировать ночное время детей, следить за наличием самоповреждений тела,  подключить функцию родительский контроль, откровенно говорить с ребенком о происходящих в его жизни событиях. Рассказать ребенку о том, что вы в курсе  таких  реалити игр, без лишней  эмоциональности (не паникуя)   выслушать мнение по поводу данных игр  ребенка ,  высказать свое мнение по этому вопросу,  рассказать о своих чувствах к ребенку,  выразить беспокойство за его жизнь и благополучие, уверить (пообещать) если ребенок окажется в  трудно решаемой жизненной ситуации, попадется под давление или  угрозы  со стороны вы поддержите и поможете   не упрекая за проступок и чрезмерное любопытство.

                                                                                         педагог-психолог СШ №4 Кузичкина С.В.