Как сделать счастливыми «светлячков» — психолог об особенных детях

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Директор НИИ психологии при КазНПУ им. Абая доктор психологических наук Джамиля Намазбаева рассказала о стартовавшем в Астане совещании психологов на тему инклюзивного образования, передает корреспондент МИА «Казинформ».  «Сегодняшнее мероприятие очень важно для нас, как раздел проекта по семейному воспитанию. К нам прибыли 500 психологов из школьных учреждений со всей страны. Преподаю я и 7 специалистов из Москвы. Процесс инклюзии непосредственно связан с психологической работой, с оказанием помощи родителям и их детям. Несмотря на то, что у ребенка есть трудности, он — «светлячок», он должен быть счастливым», — сказала специалист, отвечая на вопросы журналистов во Дворце школьников. По словам психолога, одной из таких идеологических основ является наша программа «Рухани Жангыру», которая подразумевает модернизацию общественного самосознания. Эксперт также назвала основные проблемы инклюзии в стране. «У программы много аспектов, но суть одна — надо помогать будущему поколению, воспитывать его. И интеграция инклюзии во все семьи, безусловно, даст хороший результат. Одной из основных проблем в инклюзии остается подготовка специальных кадров. И это не только особенные дети, это и дети, которые не успевают, дети с нарушением поведения. Все они должны интегрироваться в общеобразовательное пространство. Ведь инклюзия — это интеграция в общество всех детей, испытывающих затруднения», — отметила Д. Намазбаева. Также она подчеркнула необходимость повышать мотивацию у родителей. «Вторая проблема — это сложности в мотивации родителей как особенных, так и обычных детей. Когда у них будут гуманитарные аспекты мотивации, тогда проблем не будет. Впервые о проблеме инклюзии вопрос поднял Лев Выготский еще в 30 годы ХХ века. Советская власть, к сожалению, инклюзию не внедряла. В Казахстане же в этом вопросе сейчас все развивается активно. В Программе развития образования на 2011-2019 годы поставлена задача развивать инклюзивное образование», — добавила психолог. «В Казахстане инклюзией на сегодня охвачено большое количество детей, но суть дела даже не в этом. То есть — не в количестве, а в качестве и в мотивации, в изменении самосознания нашего общества», — заключила Д. Намазбаева.